👶 Перейти на сайт 👀 Перейти на сайт 💗 Перейти на сайт ✔ Перейти на сайт 😎 Перейти на сайт

Поиск по этому блогу

Статистика:

суббота, 14 мая 2016 г.

Метод изготовления условно-цельноваляной одежды сложного покроя.



Когда я выставляю в сети свои «хвастики», обычно, главный вопрос, который мне задают – о посадке.
Попробую рассказать о своем методе условно-цельновалять одежду сложного покроя. Это не будет мастер-классом по валянию, это рассказ именно о технологическом приеме. Поэтому здесь не будет фото процессов раскладки или уваливания. Про это есть масса прекрасных мастер-классов замечательных мастеров.
В преферансе есть присказка, о том, что «дурная лошадь с места – в карьер». Так вот это про меня. Я – та самая дурная лошадь.
И, поэтому, когда в сферу моей деятельности вторглось валяние (спасибо тебе, Танечка, если бы не ты – я бы еще пару лет рассуждала о том, что надо бы попробовать), то малые формы меня не увлекли. Делать – так одежду. Нуно. Ну, не умею я мыслить шарфиками…
Но тут возникла проблема. Цельноваляная одежда, которую я видела, имела либо совершенно примитивный крой, либо посадку, которая меня, как человека шьющего, не могла удовлетворить.
Техники, которые позволяли избежать этих проблем (крой из подготовленного полотна с последующим сшиванием, или условно-цельноваляные вещи, которые кроятся из префельта, собираются и доваливаются) предполагают количество отходов, несовместимое с моей ленью и жабой.
Остается раскладка по выкройке, увеличенной на КУ (коэффициент усадки), но в этом случае при дальнейшем валянии, всяко, нарушается геометрия детали, а значит, снова, возможен только примитивный крой. Круг замкнулся.
Решение оказалось неожиданно простым. Нужно валять подетально на шаблоне! Ну конечно! Если сделать шаблон по выкройке, увеличенной на КУ, с припуском на швы, чуть большим, чем при шитье, можно валять совершенно симметричные парные детали любой сложности, с сохранением геометрии. При этом, снятые с шаблона, разные детали будут идеально стыковаться друг с другом, в соответствии с моделью. Остается только сшить префельтовые детали и довалять вещь.
Для наглядности фото с комментариями на примере нуно-жакетика с запахом (часть фотографий с мастер-класса, поэтому руки разные, те, что с отличным маникюром – не мои).
Выкраиваем из ткани, подготовленной для нуно, детали без припусков на швы. Делаем шаблон с припусками. Важно: если Вы привыкли работать с шаблоном из толстой пенки (4–6 мм), стоит закрепить выкроенную ткань на шаблоне крупными стежками толстоватой (я беру №40 в две нити) синтетической (полиэстровой) ниткой контрастного цвета.

Если шаблон из пенки 2 мм, пришивать не обязательно, можно просто «приклеить» мокрую ткань к шаблону, но это требует гораздо большей аккуратности и сноровки.
Приступая к раскладке следует помнить, что для некоторых тканей необходимо прокладывать тонюсенькие, прозрачные прядки основной шерсти на лицевой стороне по краю самой ткани для его красивого приваливания.
Далее – раскладка в соответствии с замыслом:
Намочили-намылили, пожужжали, перевернули, кто как привык.
И разложили вторую сторону. Мыло, ВШМ, покатали, погладили ручками до состояния стабильного префельта.
Если ткань на шаблоне закрепляли – вынимаем «наметку».
Вытаскиваем шаблон.
Отжимаем, расправляем. Вешаем сушиться. Также делаем все остальные детали.
Если делаем тонкую вещь – желательно детали полностью высушить. Если это пальто или куртка – можно продолжить работу с влажными деталями.
Подравниваем припуски. Берем тонкую шелковую нитку в тон, и начинаем сшивать. Оптимальным способом, на мой взгляд, является сшивание «внахлест».

Но можно выполнить швы и «вразутюжку» (тогда лучше сшивать на швейной машинке, тоже тонкой шелковой ниткой), и «взаутюжку» (удобно, например, для вшивания рукава, припуск заложить к плечу).
Про рукава стоит поговорить отдельно.
Видите оранжевые метки? Это осилки, проложенные по меткам выкроек синтетической нитью еще при раскрое. Очень удобная вещь. После сборки их нужно удалить.
Собранную вещь кладем на стол войлочной стороной вверх, расправляем шов, поливаем мылом.
И тщательно притираем. Так все швы.
Когда швы подготовлены, можно довалять все изделие.
Выполаскиваем, закисляем, снова выполаскиваем, аккуратно отжимаем, сушим, отпариваем.

В зависимости от выбора цветов шерсти и ткани, способа сборки швы могут выглядеть по-разному, но всегда вполне презентабельно. Вот, например, стык плечевого шва и шва оката рукава нашего жакета.
А это – подмышка (боковой шов и шов втачивания рукава).
Другие примеры:

Если вещь не нуно – возни меньше, а швы, практически, не видны.


Комментариев нет:

Отправить комментарий