👶 Перейти на сайт 👀 Перейти на сайт 💗 Перейти на сайт ✔ Перейти на сайт 😎 Перейти на сайт

Поиск по этому блогу

Статистика:

суббота, 7 мая 2016 г.

ТРИ ПРЯХИ



Д. Родари Медвежонок Берни Дино уходит из дома Как петушок поместье разорил С. Козлов
Весёлые медвежата Ганзель и Гретта В тридевятом царстве... Коринец Ю. И. Э. Гольцман
Ш. Перр К. Маккаллерс Т. Белозёров Хитрый ёжик Бианки В. В.
Пляцковский М. С. Г. М. Цыферов К. И. Чуковского Михайлов Б. П. Муур Лилиан
Белоснежка и 7 гномов Прекрасная Розина Русские народные загадки Хайт А. И. У. Лаукканен
Братья Гримм Ф. Грубин А. М. Волков А. А. Милн Ершов П. П.
Джеймс Дрисколл А. Линдгрен Михалков С. В. Л. Н. Толстой А.Асеев, Г.Глухов
В. В. Чаплина Э. Блайто К. Коллоди В. Г. Сутеев «BAMSE»

ТРИ ПРЯХИ

читайте и под «ФОТО-Ps*SHUM»

Жила на свете девушка, была она очень ленивая и прясть не любила. Сколько мать ни заставляла её прясть — и ругала при этом, и упрашивала, — а ничего поделать не могла.

И вот как-то мать очень рассердилась и ударила её по рукам, а девушка начала плакать громко-громко.
В это время мимо их дома проезжала королева. Услыхала королева плач и велела остановить лошадей. Вылезла она из кареты и пошла в дом узнать у матери, за что она так сильно бьёт свою дочь; ведь плач её даже на улице слышен. А матери стыдно было сказать, что у неё дочь такая лентяйка, она и говорит:
— Да вот, никак не могу её от пряжи оторвать - всё прядёт да прядёт. А я женщина бедная, мне на неё столько льну не напасти.
Тогда королева сказала:
— Я сама очень люблю прясть — мне больше всего нравится, когда кругом меня шуршат колёса самопрялок. Отпустите вашу дочь со мной. У меня во дворце много льна, она сможет прясть, сколько ей захочется.
Мать очень обрадовалась и послала свою ленивую дочку в королевский дворец.
Во дворце королева повела девушку наверх и показала ей три комнаты, снизу доверху набитые прекраснейшим льном.
— Перепряди мне весь этот лён, — сказала королева, — и я тогда выдам тебя замуж за моего старшего сына. Ты хотя и бедная девушка, но твоё старание заменит любое богатство.
Тут девушка очень испугалась. Столько льна нельзя было и в триста лет перепрясть, даже если работать всё время и совсем спать не ложиться.
Осталась она одна в комнате и стала плакать. Целых три дня сидела она и плакала. И до льна даже пальцем не дотронулась.
На третий день пришла королева и, когда увидела, что работа ещё даже не начата, очень удивилась и рассердилась.
— Ах, простите меня, — сказала девушка, — я эти дни очень по дому и по любимой матушке скучала.
— Ну хорошо, — говорит королева, — на этот раз прощаю. Но с завтрашнего дня ты должна сесть за работу.
Когда королева ушла и девушка снова осталась одна, она стала горевать ещё больше. В слезах подошла она к окну и вдруг увидела, что на королевский двор вошли три тётки. У одной из них была широкая-преширокая нога, у другой — нижняя губа невиданной величины, и висела эта губа до самого подбородка, а у третьей был огромный-преогромный палец на руке.
Остановились три тётки посреди двора; посмотрели на девушку и спрашивают:
— О чём ты, красавица, плачешь? Расскажи нам, что у тебя за горе?
Рассказала им девушка про свою беду. Выслушали они её и говорят:
Если ты позовёшь нас на свою свадьбу, да не постыдишься назвать своими тётушками и за стол вместе с гостями посадишь, мы, пожалуй, поможем тебе.
— Ах, — сказала девушка, — помогите мне только, милые тётушки. Я всё сделаю, как вы прикажете. Идите сюда скорее и принимайтесь за работу.
Ну и закипела же тут работа! Одна тётка нитки из кудели тянет и колесо вертит. Другая — нить огромной нижней губой смачивает. Третья — нитку крутит да большим пальцем о стол постукивает. И как только стукнет пальцем о стол, так падает на пол самая тонкая, самая лучшая пряжа.
Девушка прятала от королевы своих помощниц. Когда та приходила, она показывала ей только готовую пряжу, и королева прямо не знала, как похвалить девушку за уменье и старанье.
Скоро во всех трёх комнатах и льна больше не осталось. Весь лён пряхи перепряли. Тогда встали они со своего места, попрощались с девушкой и сказали:
— Смотри, девушка, не забудь нас на свадьбу позвать.
Увидела королева пустые комнаты и громадную кучу пряжи на полу и сразу стала свадьбу готовить. Жених тоже ходил очень довольный и радовался, что у него невеста такая искусная и старательная.
Перед самой свадьбой говорит девушка королеве и жениху:
— У меня есть три тётки, они мне много добра сделали. Позвольте мне их на свадьбу пригласить и посадить с нами за один стол.
— Ну что ж, — ответила королева, — почему бы нам этого не позволить. Ничего тут плохого нет.
И вот, когда начался свадебный пир, вошли в залу три пряхи, очень пышно, но смешно разодетые.
— Добро пожаловать, милые тётушки, — сказала им невеста.
А жених посмотрел на них и говорит:
— Я не понимаю, как ты можешь дружить с такими уродами.
Потом он подошёл к одной пряхе, у которой нога была широкая-преширокая:
— Почему это у вас, тётушка, такая нога широкая?
— От работы на прялке, — отвечала она. — От работы на прялке.
Тогда подошёл жених ко второй пряхе и спросил её:
— Отчего у вас, тётушка, такая губа отвислая?
— От смачивания нитки, — отвечала она. — От смачивания нитки.
Тогда подошёл жених к третьей пряхе и спросил у неё:
— Отчего у вас, тётушка, такой палец огромный?
— От скручивания нитки, — отвечала она. — От скручивания нитки.
Тут жених испугался и сказал:
— Ну, нет, я теперь моей красавице жене даже близко не позволю подойти к колесу самопрялки. А то она, чего доброго, станет на этих тёток похожа.
Так девушка и избавилась навсегда от нелюбимой работы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий