👶 Перейти на сайт 👀 Перейти на сайт 💗 Перейти на сайт ✔ Перейти на сайт 😎 Перейти на сайт

Поиск по этому блогу

Статистика:

воскресенье, 6 ноября 2016 г.

✔ Лесная школа Вилле Виккеля (УСКО ЛАУККАНЕН) Сказка/слушать/смотреть мультфильм

✔ Лесная школа Вилле Виккеля
(УСКО ЛАУККАНЕН)
Лес был наполнен самыми разными звуками: щебетом, шуршанием, стрекотанием, песнями птиц, шорохами ...
В книжке рассказывается весёлая история о том, как Вилле Виккеля получил возможность выучиться «речи» обитателей леса.
И чего только после этого Вилле ни услышал! А собственно приключения начинаются лишь после того, как Вилле верхом на лосе возвращается домой ...

Он научился бесшумно двигаться и терпеливо ждать момента, чтобы увидеть и услышать такое, о чём шумливый прохожий не мог бы и догадаться.
Зайцы торопливо лопотали что-то друг другу, а лисица тявкала на своих лисят. Пение птиц было не просто щебетанием. Птицы подзывали друг друга к себе и предупреждали об опасности. А может быть, они иногда просто сплетничали!
Викке был любознательным и с каждой прогулкой уходил всё дальше в лес. Он знал, что лесные жители тайно следят за ним. Ведь он был человек – чужак в природе.
Однажды, находясь в лесу, Вилле подкреплялся бутербродами и вспоминал, как старый дед Ритрикки рассказывал о своих походах в глухие леса.
Ритрикки по его словам, встречался с троллями и эльфами и беседовал с ними у вечернего костра.
– Всё это сказки, – подумал Вилле, – но хорошо было бы и вправду встретить тролля или эльфа.
Он засмеялся вслух своим мыслям.
– Почему ты смеёшься, человеческий детёныш? – Спросил кто-то мягким голосом у него за спиной.
Вилле обернулся. На камне стояло маленькое существо, которое строго смотрело на него. У существа на голове была шляпа с пёрышком, а на ногах лапти из бересты. Рядом с ним стояла крошечная девочка с крылышками. Вот уж действительно, тролль и эльф!
Неужели он сошёл с ума? Вилле знал, что так иногда случается с одинокими путниками в диком лесу.
– Я-я смеялся над самим собой, потому что поверил в троллей и эльфов. – пробормотал он. – Н-но вон вы стоите, я вижу... но не верю своим глазам...
– Вот-вот! – вздохнул тролль. – Человек всегда говорит, что не поверит, пока не увидит. А когда он видит, то не верит своим глазам. Что ты на это скажешь, Элвикки?
– Человека надо понимать, Якки! – ответила девочка-эльф звонким голоском.
– Я и пытаюсь понять изо всех сил. – Буркнул тролль и указал на бинокль Вилле. – Это что? Новое ружьё с глазами в стволах?
– Нет, у меня нет ружья, – ответил Вилле. – Это бинокль, который помогает далеко видеть.
Объяснил но, чувствуя гордость за это изобретение человека.
Тролль кивнул.
– Понимаю, – сказал он, – человек плохо видит, поэтому ему нужны дополнительные глаза. Я, например, вижу очень хорошо своими, видишь во-о-он ту птицу над нами? Узнаёшь её?
Вилле прищурил глаза и высоко в небе увидел маленькую точку.
– Я её вижу, но сейчас рассмотрю получше, – сказал он и поднёс бинокль к глазам. – Это ястреб-мышелов, через бинокль я вижу его чётко. Посмотри и ты!
Якки отрицательно помотал головой.
– Я вижу его, а он отлично видит нас. Он даже мышь видит в том овраге так же чётко, как ты свой палец, причём без бинокля. У человека плохое зрение. А что это у тебя за маленькая коробочка с одним глазом? Через неё тоже что-то видно?
Вилле получил возможность защитить ущемлённое чувство гордости за человека.
– Не отрицаю, что вы видите лучше нас, но зато при помощи этого фотоаппарата мы можем превратить всё, что видим, в картинки. Их можно рассматривать, вспоминать...
– Понимаю, – кивнул Якки головой, – у человека и память плохая. Я, например, помню прекрасно всё, что видел раньше.
Вилле совсем сник, и бинокль, и фотоаппарат показались ему вдруг сразу какими-то неуклюжими предметами.
Следующие слова Якки немного его успокоили:
– Но всё-таки приятно и другим показать то, что сам видел. Возможно, человек, всё же не совсем глуп!
– У тебя какой-то короб из ткани за спиной, – сказал Якки, показывая на рюкзак. – В нём что ли ты эти все твои глаза носишь?
– Да, и бутерброды тоже, – ответил Вилле. – Это очень удобно.
– Наверное, человек таскает еду на спине потому, что не может добыть её в лесу. Я всю свою пищу добываю на природе. Ну ладно, ты ещё не рассказал, что ты здесь ищешь.
Вилле поколебался.
– Ладно, расскажу, если обещаешь не смеяться.
– Не буду смеяться, обещаю! – заявил серьёзно Якки.
– Я хотел бы научиться понимать, о чём говорят между собой животные!
– Ха-ха-ха! – Прыснул Якки. – Человек хочет понимать животных!
– Да ну тебя, Якки! – вспылила Элвикки. – И хочется тебе быть таким противным?
– Ладно, – заворчал, – не хочется, но как человек может такому выучиться? Нам ведь надо ходить в школу, чтобы чему-то научиться!
– А что, если он будет ходить в нашу школу? – Загорелась Элвикки. – Давай спросим у учителя Пунтари, примет ли он нового ученика?
Якки оглядел Вилле и, наконец, сказал:
– Всё ясно, но боюсь, что на таких ногах-жёрдочках далеко он не уйдёт.
Якки показал на свои толстенькие ножки:
– Вот такие крепкие ноги дойдут ...
– Чушь! – Прервала его Элвикки. – У лося ноги ещё длиннее. По-твоему и он плохо бегает?
– Лось? – Лицо Якки расплылось в улыбке. – Ты подала мысль!
Якки достал из котомки деревянную дудочку и заиграл странную приятную мелодию, от которой у Вилле побежали по спине мурашки.
Услышав эту мелодию, птицы замолкли, ветер утих, а мыши и кроты перестали шуршать в траве. Ничто не мешали Якки играть на дудочке, пока не послышался низкий трубный рёв и из кустарника не появился лось. Он подошёл к троллю, мыча как телёнок, Якки убрал дудочку и начал что-то говорить лосю. Вилле ущипнул себя за ухо.
– Ай! Больно! Значит, это был не сон.
Якки обернулся к нему и спросил:
– Ну как? Ты готов в путь?
Вилле ничего не смог ответить, лишь кивнул.
– Хорошо, – сказал Якки. – Подойди сюда, я помогу тебе забраться на лося.
С помощью тролля Вилле уселся на спину лося. Лосиные рога торчали перед ним, как руль громадного велосипеда. Якки ловко вскарабкался на голову лося, уселся между рогами, и лось двинулся в путь.
Элвикки, как большая бабочка, летела впереди них.
Лось бежал, время шло, и Вилле уже не соображал, где они находятся. Обитатели леса с любопытством смотрели им вслед, а старый ворон прокаркал с ветки:
– Ну и спешка! Спешка до добра не доведёт, кар-р!
Вилле удивился:
– Говорящий ворон!
– Это старый Каапро, – пояснил Якке. – Когда он был маленьким, он учился летать и повредил себе крыло. Дети лесника нашли его и взяли к себе домой. Там они его вылечили, научили говорить и дали ему имя Каапро. Потом они принесли его обратно в лес, что тут удивительного?
– Да вроде ничего, – сказал Вилле. – Я просто не знаю ...
– Скоро всё узнаешь! Вот за той горой наша школа.
Они перевалили через гору и спустились в небольшую, ровную низину. Там, на песке, стояли парты, сделанные из расколотых вдоль брёвнышек. Стульями служили чурбачки, на которых сидели тролли и эльфы.
Перед классом стоял большой толстый тролль. На голове у него красовался берестяной островерхий колпак, на котором было нарисованы полумесяцы и звёзды. На колпаке было написано:
«Учитель. Наши наездники спустились с лося на землю.»
«Так вот какова школа тролля Пунтари!»
Вилле протёр с недоверием глаза. Ученики как раз изучали язык одной из птиц, кукша. Кукша сидела на учительской ветке перед классом. Обитатели леса следили за уроком и с любопытством смотрели, как Якки приветствовал учителя:
– Добрый день, учитель! Вот этот человеческий детёныш, Вилле, хочет узнать язык зверей и птиц. Возьми, его, пожалуйста, учеником в твою школу!
Пунтари посмотрел на Вилле из-под бровей.
– Человек хочет научиться понимать животных? Хм-м ... Ну хорошо! Добро пожаловать в лесную школу! Садись вот туда, возле Юлле! А ты, Якки, иди на своё место!
Вилле сел. Его сосед, маленький тролль, ухмыльнулся и зашептал:
– Привет, длинноногий! Сможешь ли ты так низко сесть?
Эльфы прыснули со смеха и стали перешёптываться, пока Пунтари не сказал строго:
– Тихо! Неужели учёба нужна только человеческому детёнышу? Так ли это?
– Нет! – Закричали тролли и эльфы в один голос.
Лось тоже остался посмотреть, как человек начнёт свою учёбу.
Сначала Вилле ничего не соображал, но постепенно он начал понимать, что означает карканье ворона, пение синицы, щебетание других птиц. Это как изучение иностранного языка. Сначала – трудно, но постепенно начинаешь понимать.
Соловья очень забавляла попытка учеников изобразить его пение. Но один из учеников не смог повторить пение этого мастера, но ведь главным было не это, а возможность понимать друг друга. Так, постепенно, в школе изучали языки обитателей леса. Вилле тоже стал учиться, отбросив робость.
На уроках природы он учился использовать своё зрение, слух и даже нос! Он научился слышать шуршание зверюшек в траве, хотя самого зверька и не было видно, трепыхание куропатки и шлёпанье лап барсука.
Вилле подружился с обитателями леса и стал как бы одним из них. Он крепко спал на свежем воздухе, умывался водой из ручья и с большим аппетитом ел приготовленную женой Пунтари вкусную природную пищу.
Шло время. Однажды Пунтари спросил озабоченно:
– Послушай-ка, Вилле! Твои родители знают, где ты находишься? Ты ведь уже долго живешь у нас.
– Успокойтесь! – Ответила жена Пунтари. – Когда Вилле пришёл к нам, я написала письмо его родителям и отправила его с вороном Ваакку.
Вилле стало стыдно. Всё для него здесь было настолько новым и удивительным, что он забыл про свой дом! Учитель Пунтари тоже был смущён.
– Пусть это будет для нас всех уроком. Если уходишь из дому, надо сказать родителям, куда и зачем ты пошёл или отправить домой весточку, чтобы родители не беспокоились напрасно.
Вилле поднял с земли жёлтый берёзовый листок.
– Вот и лето кончается, – произнёс он грустно. – А у нас, у людей, начинаются занятия в школе. Как вы думаете, научился я здесь чему-нибудь?
– Конечно! Ты познал первые шаги в изучении природы. Учёба в любой школе много значит для повседневной жизни. Мы учимся всё время, до самой старости, – и я, старый тролль, научился кое-чему у тебя. Теперь я знаю, что человек не всегда приходит в лес для того, чтобы навредить. Некоторые хотят познакомиться с природой и её жизнью. Так что до свидания, человек, и добро пожаловать снова к нам в лес!
– Я обязательно ещё приду к вам! – Ответил Вилле.
Якки позвал лося, помог Вилле вскарабкаться на него и сказал:
– В путь, мой лось! Отвези этого человеческого детёныша домой!
Лось фыркнул и пустился в путь.
Лось быстро бежал, а Вилле наслаждался яркими красками осеннего леса. Местность становилась всё более знакомой, и наконец, показался луг, с которого были видны башни, трубы и крыши домов родного города. Вилле обрадовался:
– Вот уж знакомые удивятся, когда я въеду в город верхом на лосе!
– Вот уж они удивятся, когда ты пойдешь домой пешком! – Буркнул лось. – Я  свободный лось, а не какое-то чудо-юдо, на которое можно поглазеть. Слезай со спины! Я поворачиваю обратно в лес!
– Извини! – Смутился Вилле и спрыгнул на землю. – Может быть, ещё встретимся с тобой.
– Встретимся, конечно, когда придёшь к нам. Учись в школе хорошо!
– Это я обещаю! – Заявил Вилле.
Лось побежал обратно в лес, а Вилле долго смотрел ему вслед.
Потом Вилле пошёл пешком в город.
«Что скажут родители, как встретят ...? Надо бы придумать какое-то объяснение ... Но ведь жена Пунтари написала им... А! Лучше всего войти и рассказать всю правду ... Попросить прощения ...»
Подойдя к своей улице, Вилле с удивлением заметил, что понимает, о чём говорят птицы и звери.
Голуби ворковали:
– Курр, блудный сын возвращается домой!
Воробьи чирикали:
– Холод гонит поросёнка домой, чир, чир! Вот ему попадёт, чир, чир!
Бродячая кошка замяукала, подняв хвост:
– Понимаю тебя, приятель! Да здравствует свобода! Только рохли сидят дома ...
– Хорошо, что кто-то утешает! – Пробормотал Вилле.
У двери он собрал всё своё мужество, поднялся на свой этаж, осторожно открыл дверь и проскользнул в квартиру. Но когда он попытался прошмыгнуть в свою комнату, в прихожую вышли отец и мать.
– Попался! – подумал Вилле.
Но отец дружелюбно сказал:
– А вот и путешественник! Добро пожаловать домой!
Мать же мягко промолвила:
– Ты как раз во время! Каша уже готова!
– В-вы не злитесь на меня? – Выдавил из себя Вилле.
– Может быть, мы и злились, – сказала с улыбкой мать, – если бы мы не получили письмо от госпожи Пунтари. В письме она нам всё объяснила за тебя.
– Вначале я был очень сердит, – сказал отец, – но потом подумал, что учёба будет тебе на пользу. Да-а, попутешествовал и я в молодости ...
Вилле с облегчением вздохнул.
«Умна всё-таки госпожа Пунтари!»
Один злой медведь всё время пугал в лесу ягодников и грибников. Вилле решил узнать, что же так разозлило косолапого. Он догадался, что медведь поранился и от боли стал злым. Поэтому Вилле взял с собой в лес сумку с лекарствами.
Вскоре он нашёл медведя. Тут лежал на земле, подняв в воздух лапу, и стонал. На лапе у медведе была рана. Медведь вначале зарычал, но успокоился, когда, к своему удивлению, услышал, что человек говорит на медвежьем языке. Вилле вычистил и перевязал медведю рану, а медведь показал ему разбитую бутылку, на которую он наступил.
Вилле убрал разбитую бутылку в свою сумку. Вернувшись в город, он показал её жителям.
– Разбитое стекло в лесу – это след глупого человека, – сказал он. – Осколками стёкол могут порезаться и дети, собирающие ягоды.
А однажды ночью воры увезли из магазина целый грузовик товаров. Все удивлялись, почему сторожевая собака не проснулась и не прогнала воров.
Вилле поговорил с собакой. Собака сказала, что накануне кто-то бросил ей кусок колбасы. Она съела его и очень крепко уснула. В колбасе было снотворное!
Собака описала Вилле приметы того, кто бросил ей колбасу. Вилле рассказал об этом человеке полиции, и полицейские сразу нашли его. Это был их «старый знакомый», по кличке Жулик. Жулик никак не мог понять, почему он, такой хитрый и ловкий, вдруг попался.
Знания, которые Вилле получил в лесной школе, стали приносить свои плоды.
Однажды Пекка, сын сапожника, пошёл в лес за грибами, но вечером домой не вернулся. Обеспокоенный сапожник рассказал об этом Вилле, который сразу же отправился в лес искать мальчика. Он расспросил птиц, и сойка вспомнила, что она видела Пекку. Барсук вывел Вилле на след мальчика, ястреб сверху увидел Пекку, который сидел, съёжившись в лесу возле большого камня. Вилле привёл незадачливого грибника домой и напомнил ему, что даже в ближайшем лесу можно заблудиться, так как лес везде кажется одинаковым.
Однажды на одной даче пропала дорогая серебряная ложка. Кто-то вспомнил, что на дачу заходила маленькая Лиза. Лизу стали обвинять в воровстве. Хотя несчастная девочка и говорила, что она не виновата.
Вилле услышал об этом и поверил в то, что говорила Лиза. Он расспросил воробьёв, и они сказали ему, что видели сороку, вылетевшую из окна дачи с серебряной ложкой в клюве. Вилле взобрался на дерево к сорочьему гнезду и нашёл там ложку. Сорока очень разозлилась, а у Лизы люди попросили прощения. Благодарная девочка поцеловала Вилле в щёку.
На радость другим Вилле иногда разговаривал с животными. Всё это было забавно, пока полицейский Раймо Рехти не сообразил, какую пользу Вилле может принести полиции. Он предложил Вилле стать частным детективом. Эта мысль Вилле очень понравилась. Он окончил школу с хорошими оценками, потому что знал, что когда станет взрослым, школьные знания ему очень пригодятся.
Позже Вилле окончил полицейское училище, и в один прекрасный день на двери его дома появилась табличка:
ЧАСТНЫЙ ДЕТЕКТИВ ВИЛЛЕ ВИККЕЛЯ
выполняет работу отлично
– Великолепный девиз! – Заявил полицейский Рехти.
Того же мнения были все жители города и сторожевой пёс Бдительный. Только Жулик со своими друзьями были с этим не согласны, но их мнение никого не интересовало.
Вот и вся история.

Д. Родари Медвежонок Берни Дино уходит из дома Как петушок поместье разорил С. Козлов
Весёлые медвежата Ганзель и Гретта В тридевятом царстве... Коринец Ю. И. Э. Гольцман
Ш. Перр К. Маккаллерс Т. Белозёров Хитрый ёжик Бианки В. В.
Пляцковский М. С. Г. М. Цыферов К. И. Чуковского Михайлов Б. П. Муур Лилиан
Белоснежка и 7 гномов Прекрасная Розина Русские народные загадки Хайт А. И. У. Лаукканен
Братья Гримм Ф. Грубин А. М. Волков А. А. Милн Ершов П. П.
Джеймс Дрисколл А. Линдгрен Михалков С. В. Л. Н. Толстой А.Асеев, Г.Глухов
В. В. Чаплина Э. Блайто К. Коллоди В. Г. Сутеев «BAMSE»

Серия «Троецарствие»

Комментариев нет:

Отправить комментарий